Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и методиста. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и прошли обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную
представителями) воспитанников.
работу
с родителями
(законными
Детский сад посещают 107 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 младших группы — 44 ребенка;
1 средняя группа — 21 ребенок;
1 старшая группа — 21 ребенок;
1 подготовительная к школе группа — 21 ребенок.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семе семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
84
78,5%
Неполная с матерью
23
21,5%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
9
9%
Два ребенка
27
25 %
Три ребенка и более
71
66 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование: нет.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.
в соответствии
с действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
% воспитанников
в пределе
нормы
17
15,9
83
77,6
7
6,5
107
90,4
46
43
57
53
4
4
107
93
В апреле 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности
в количестве
23 человек.
Задания
позволили
оценить
уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2023 году в детский сад не поступали воспитанники, ранее проживавших на бывших
территориях Украины.
С 01.10.2023 педагоги Детского сада знакомятся с функционалом ФГИС «Моя школа».
Так, с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
10 специалистов, из них 3 педагога имеют первую
квалификационную категорию.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 10,7/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,65/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 работников Детского сада, из них
10 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
педагогический стаж
работы
Стаж педагогических работников
2 педагога
30
2 педагога
2 педагога
20
10
3 педагога
1 педагог
0
Категория 1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
Межмуниципальный конкурс «Катюша» - 3 место номинация «Вокал».
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс для музыкальных руководителей
в номинации «Сценарии праздников и развлечений» Диплом - 1 место.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс для музыкальных руководителей
в номинации «Танцевальный перепляс» танец «Пограничницы» Диплом - 2 место.
Всероссийский вокально-музыкальный конкурс Номинация: «Вокал» песня «Катюша» - 3
место.
Областной конкурс для детей и молодежи «О Родине в песне» - 3 место.
Кладовая талантов Международный творческий конкурс «Подарок к 8 Марта» - Номинация
«Патриотическое воспитание дошкольников» Диплом II степени (Победитель)
Почетная грамота образовательный портал «Продленка». За вклад в развитие педагогических
практик
Всероссийский конкурс
"Педагогическая кладовая" Конкурсная работа: Сценарий
семейного праздника по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного
возраста – 1 место
Открытый конкурс «Педагогические инновации для педагогических
работников образовательных организаций г. Камышин» - участник.
и руководящих
Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер-класс
педагога дошкольного образования» 1 место, 2 и 3 места.
Региональный фестиваль проектов «Мой край – Поволжье»1 место
Муниципальный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - 1 место
Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - 3 место
Региональный фестиваль проектов «Мой край – Поволжье»1 место.
Муниципальный конкурс – фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное
яйцо -2023»
Муниципальный районный творческий конкурс «Я самый, самый» - 1,2,3 места.
Региональный творческий конкурс «200 дней и ночей» - 2 место.
Региональный фестиваль семейных национальных культур «Мы вместе-2023» - 1,2,3 места.
V региональный конкурс детских рисунков «Край, в котором мы живем -2023» - 1 и 3 места.
Педагоги принимают активное участие в РМО воспитателей, музыкальных руководителей.
Делятся своим опытом в ежегодных методических неделях.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета
недостаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
оборудованы помещения:
база для реализации
детей. В Детском саду
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт входной группы в здании детского сада.
Было приобретено игровое оборудование для прогулочных площадок на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 03.04.2023 № 27-од, была проведена первичная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 08.11.2023 по 19.11.2023 проводилось анкетирование 64 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих
и вежливость работников организации, — 96 процентов;
доля получателей услуг,
организации, — 93 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
образовательных услуг, — 94 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 99 процентов.
удовлетворенных
доброжелательность
компетентностью
качеством
работников
предоставляемых
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
107
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
107
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
31
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
76
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
человек
ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания
107 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
человек
(процент)
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день
31
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
10
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
4
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
3 (30%)
(процент)
с высшей
0 (0%)
первой
3 (30%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (10 %)
больше 30 лет
3 (30%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (10%)
от 55 лет
3 (30%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/11
век
Наличие в детском саду:
да/нет
11 (100%)
(процент)
11 (100%)
(процент)
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
9,8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
120
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.